Дорожные покрытия из камня и гравия

Из больших камней создаются элегантные и прочные дорожные покрытия, из гравия – дорожки, красиво сочетающиеся с растениями. Выберите подходящий материал правильно, создайте из него удобные дорожки и наслаждайтесь ими до тех пор, пока не решитесь на новые изменения.

Покрытия из камня

Самый популярный камень, применяемый для дорожных покрытий – гранит. Он устойчив к истиранию, не боится воздействия едких химических веществ, не гигроскопичен и устойчив к морозу. Встречается в оттенках серого, красного и коричневого, а также – зеленого и желтого цвета. Такой же надежный как гранит и базальт. Производимые из него элементы – черные. Так как это натуральные материалы, они могут немного отличаться оттенком, даже если они из одной и той же партии.

Для изготовления подъездных дорожек используется также сиенит, порфир и др. Все они, как гранит и базальт, являются магмовыми породами, то есть очень твердыми, более надежными и устойчивыми к воздействию атмосферных факторов. На приусадебных участках, где дорожки не подвергаются большим нагрузкам, можно также использовать твердые песчаники и крепкие известняки. Сочетая различные камни, можно получить интересный эффект мозаики.

Брусчатка

Преимущественно она бывает в форме куба или скорее параллелепипеда толщиной 6-10 см. Ее удобно укладывать тротуары и аллеи. На дорожке для легкового автомобиля, можно использовать кубики 7/9 и 8/10.

Тротуарная плитка

Эти элементы крупнее, чем кубики брусчатки, минимум — 15/17 см. Тротуарную плитку желательно применять на подъездных путях для автомобилей.

«Рваный» или «ломаный» камень

Тут есть три варианта на выбор:

— Не сортированный – выглядит как обломки разной формы. Размер – от 10 до 40 см;

— Сортированный – должен иметь две параллельные поверхности и третью (лицевую) – перпендикулярную. Два параметра должны варьироваться в пределах от 15 до 35 см, третий – 20-30 см;

— Сортированный и калиброванный по размеру сторон 20-60 см, с выравняной лицевой поверхностью.

«Рваный» камень

Он добывается в карьере, в соответствии с природным расположением слоев, что способствует снижению трудозатрат. Две его грани должны быть приблизительно плоскими и параллельными, а лицевая плоскость должна быть перпендикулярной, но не обязательно обработанной. Покрытия из таких камней часто называют «дикой» брусчаткой. Различие форм камней приводит к тому, что швы между ними проходят нерегулярно.

Галька

Ее можно найти на берегах горных рек и на полях. Для тротуара лучше всего подходят та, у которой, по крайней мере, одна плоскость ровная и гладкая. Часто перед укладкой она требуют дополнительного обтесывания.

Покрытия из мелкого камня

Гравий

Хорошо сделанная дорога из гравия, вопреки некоторым мнениям, очень практична. Для ее строительства необходимо использовать кусочки камня с резкими, нестандартными краями, хорошо прилегающими друг к другу, благодаря чему легче по ним ходить. Это может быть отсев, щебень или гравий (кроме речной гальки, которая имеет закругленную поверхность).

Гравийное покрытие для автомобиля, должно иметь не менее 3-4-х слоев, а прогулочное – два или даже один слой. Каждый следующий слой должен быть изготовлен из крошки, которая мельче предыдущей. Благодаря этому щебенка лучше уплотняется.

Крошка со смолой

Это дорога, в которой наполнитель (щебень, гравий гранитный, базальтовый или кварцевый), смешан с небольшим количеством эпоксидной смолы. Цвет покрытию придает наполнитель. Шероховатая поверхность не зарастает растениями, но и одновременно в состоянии пропустить примерно 1 л осадков в минуту. Может использоваться не только на пешеходных, но также и на автомобильных дорожках, при условии, что максимальная нагрузка не станет превышать 2,8 т/м2.